livekomsomolsk

Проблема с учителем /консультация
Вопрос психологу
16.04.2012 22:01

Здравствуйте! У меня есть сын, ходит в 3 класс, он носит серьги (недавно после его длительных просьб прокололи ему уши на день рождения и подарили золотые серьги, захотел именно два уха, говорит так очень модно). Украшения совсем небольшие, миниатюрные золотые серёжки-колечки .Сын счастлив, ходит всем знакомым свои уши с серьгами показывает. Но в школе учительница настойчиво требует у сына серьги из ушей снять, говорит зачем ему серьги, да ещё в каждом ухе. Но какая разница одна серьга или две в ушах. Серёжки сын снимать не хочет, т.к.они ему очень нравятся, тем более так очень модно, в каждом ухе. Пробовали снимать серёжки перед занятиями, потом сын чуть не плачет, когда я ему вставляю серьги обратно, т.к.дырки в ушах быстро зарастают. Скажите пожалуйста, ведь если в правилах школы ничего не указано, что мальчикам нельзя носить серьги в школе, значит, носить их можно? Тем более никто больше не возражает, придирается только одна, но очень настойчиво, прямо не даёт прохода мальчику. Как можно решить этот вопрос?

Ответ психолога:

Здравствуйте!

Я так понял конфликт находится в поле участников: сын (семейное решение) - учительница (правила школы). Т.е. между Вами и сыном нет непорозумений, и вы его поддерживаете в стремлении следовать моде, но вопросы моды не принимает школа (в лице конкретной учительницы). Происходящее, должно "заставить" задуматься всех участников конфликта и пересмотреть свои стратегии поведения.
Из письма видно, что конфликт, по существу, лишь только с одной учительницей. Но до сего времени, с ней одной, найти решение, которое бы устраивало всех не получилось. Из чего, можно предположить, что конфликт сможет разрешить администрация школы, администрация укажет и на правила, и даст вам решение в виде запрета или позволения, которым руководствоваться будет каждый участник конфликта, каждый учитель и конкретная учительница в школе.

Ранее, мода, не имела довлеющее значение над семейными устоями и над общественно-значимыми понятиями. Скорей всего, ваш случай - следование за модой всей семьей, а не только сыном. А сын - продолжатель этой традиции. Для школы же важно передать детям образ людей, которых оно хотело бы видеть в обществе и этот образ может быть не связан с модой. Где рождаются и для чего образы в Школе и в Моде не договаривают. Из-за чего, рекомендую следовать только чело-вечным категориям бытия. Это касается и моды, и правил, и методик решения конфликта.

Когда Вам будет дан исчерпывающий и аргументированный ответ от администрации Школы согласно ее Правил (руководствоваться коими должны все участники учебного процесса, что обеспечивает управляемость учебным процессом), Вы последуете решению администрации, сможете рассказать сыну о правилах, которым пока необходимо следовать? И если "серёжки", только серёжки, а не социальное бунтарство со стороны родителей, тогда всем будет легче следовать правилам Школы, и выявлять состоятельность этих правил и помогать Школе вносить в них человеческие категория бытия.

Вам, как родителям, следовало бы предвидеть последствия следования такой моды. Если серёжки дороги вам, попробуйте найти другую школу.

 

С уважением,

Марченко Алексей, психолог


 
ЖИВОЙ КОМСОМОЛЬСК 2011-2014